Страница:
13 из 14
"Что будет с ним? Ведь что он сделал, о господи!" - думал молодой матрос, считавший себя в эту минуту великим преступником.
И, охваченный паническим страхом, он бросился к корветскому образу и припал ничком в горячей молитве.
А в ушах его раздавался страшный голос: "Кинуть Акимку Чижова за борт!"
Но прошло несколько минут, а адмирал не приказывал кидать Акимку за борт и не отдавал насчет его никакого приказания, хоть и слышал мнение матроса о себе. Совсем уже стихший, он сказал капитану, чтобы освободили из-под ареста наказанного гардемарина. Затем в раздумье прошел в свою каюту, приказал Тимошке подавать чай, достать кексов и варенья и пригласить к чаю только что освобожденного из-под ареста "гардемарина с улыбкой".
Матросы скоро успокоили "деревенскую простоту" - Акимку, поверившего "кантонищине". Страх простодушного матросика прошел совсем, когда он убедился, что наказывать его не намерены. И с той поры Аким почувствовал расположение к адмиралу и находил, что он "добер", хоть и страшен в гневе.
ПРИМЕЧАНИЯ
НЕПОНЯТЫЙ СИГНАЛ
Первоначальный вариант рассказа, носивший название "Адмиральский гнев", был напечатан в сборнике "В людях", СПб., 1880. Для сборника "Моряки", СПб., 1891, рассказ был существенно переработан и получил окончательное название.
Стр. 151. Боа - удав; с давних пор считается, что он обладает способностью гипнотизировать свою жертву.
Стр. 153.
|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|