Страница:
163 из 172
постоянно присущее данной вещи свойство или ее устойчивое состояние; 2) diathesis - "расположение", т. е. переменное, преходящее состояние; 3) pathos - "претерпевание", т. е. изменчивое (обычно физическое) свойство вещи, являющееся результатом внешних воздействий. "Движение в отношении качества" или качественное изменение - alloiosis (см. прим. 9 к кн. V "Физики"). - 271.
23 Т. е. тело. - 272.
24 Сходная этимология слова "эфир" обсуждается в "Кратиле" Платона (410 В). См. также: "Метеорологика" I 3, 339 в 25-27. -
25 Рис. 1а. - 273.
28 Рис. 16. - 273. 27 Рис. iB. -273. 23 Рис. 1г. - 273.
29 В рукописях эта фраза стоит несколько ниже (после слов "... то одно из них было бы бео. полезным"). В соответствии с предложением Moraux она переставлена сюда, так как этим обеспечивается значительно большая связность текста. - 273.
30 Скрытая полемика против атомистов, признававших существование как физических, так и математических наименьших, т. е. далее неделимых величин (см. "О возникновении и уничтожении" 12). - 274.
31 Из центра Вселенной, вокруг которого по круговой орбите движется бесконечно большое тело. - 275,
83 "Физика" V 2, 233 а 31 далее, V 7, 238 а 20 и далее. ¦ Рис. 3. - 277.
85 "Физика" III, 4-8. - 280.
36 У Аристотеля иет единообразного употребления термина "небо" (oyranos): в одних случаях небом он называет верхние (надлунные) сферы космоса или даже только одну крайнюю сферу, на которой расположены неподвижные звезды, в других - космос в целом (об этом он сам говорит ниже в десятой главе данной книги).
|< Пред. 161 162 163 164 165 След. >|