Страница:
50 из 172
То, что не всегда не есть.
Г Д Так не должно ли тогда и все, что не возникло и притом есть, равно как и все, что неуничтожимо и притом есть, быть вечным? (Я разумею
и
в собственном смысле: под
– то, что есть сейчас и о чем раньше было неверным сказать
; под
– то, что есть сейчас и о чем впоследствии будет неверным сказать, что оно не есть.) А если эти [термины] следуют один из другого и
неуничтожимо, а
не возникло, то не должно ли и
следовать из обоих и как все
быть вечным, так и все вечным? Это ясно также из определения этих [терминов]. В самом деле, все, что уничтожимо, по необходимости возникло, ибо либо не возникло, либо возникло, но если не возникло, то, согласно исходной посылке, неуничтожимо. Равно как все, что возникло, по необходимости уничтожимо, ибо либо уничтожимо, либо неуничтожимо, но если неуничтожимо, то, согласно исходной посылке, не возникло. Если, однако,
и не следуют одно из другого, то нет никакой необходимости ни чтобы
, ни чтобы было
.
Но что они с необходимостью должны следовать [одно из другого] – ясно из следующего. Возникшее и уничтожимое следуют одно из другого.
|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|