Оружие - слово. Оборона и нападение с помощью... :: Александр Котлячков
Страница:
72 из 314
Гармоничное и пропорциональное использование предикатов разных модальностей – почти так же, как в технике «5-4-3-2-1» (пусть и не в классическом ее варианте) – мы можем заметить в талантливых, легко запоминающихся песнях:
«… Не слышны в саду даже шорохи,
Все здесь замерло до утра
Если б знали вы, как мне дороги…»
«… Речка движется и не движется,
Вся из лунного серебра,
Песня слышится и не слышится…»
«… Выходила на берег. Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Выходила, песню заводила…»
«… Синеет море за Бульваром,
Каштан над городом цветет,
Наш Константин берет гитару
И тихим голосом поет…»
«… Она прошла, как каравелла по зеленым волнам,
Прохладным ливнем после жаркого дня,
Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, не оглянулся ли я…»
Ну, а известная бардовская песня «Ночная дорога» – подлинный шедевр в использовании этой техники:
«Нет прекрасней и мудрее средства от тревог,
Чем ночная песня шин.
Длинной, длинной серой ниткой стоптанных дорог
Штопаем ранения души…»
Не меньший шедевр – известный романс «Ночь светла». Только вслушайтесь:
«Ночь светла, над рекой тихо светит луна,
И блестит серебром голубая волна.
Темный лес… Там в тиши изумрудных ветвей
Звонких песен своих не поет соловей…»
Таких примеров можно приводить очень много. Понятно, что авторы приведенных здесь произведений вряд ли интересовались НЛП – дело в их подлинном таланте.
|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|