От Залмоксиса до Чингиз-хана   ::   Элиаде Мирча

Страница: 21 из 72

Как бы там ни было, этого достаточно, чтобы дать представление о типе доктрины и религиозной практики, характерной для культа Залмоксиса. В самом деле, греческая версия допускает много параллельных мест с системой греческих богов и героев. Тот факт, что учение Пифагора названо источником религиозных идей Залмоксиса, подтверждает, что культ этого гетского бога предполагал веру в бессмертие души и определенный ритуал инициации. За сдержанным сообщением Геродота проглядывает явно мистериальный характер культа Залмоксиса.

Возможно, это и явилось причиной того, что Геродот удержался от сообщения подробностей (при условии, что он знал о них, а это отнюдь не очевидно): его холодное отношение к мистериям хорошо известно. Геродот признался, что сам не верят в историю рабства Залмоксиса у Пифагора, и полагает, что гетский даймон жил гораздо раньше. Это очень важная деталь.

"ПОДЗЕМНОЕ ЖИЛИЩЕ"

Андреон, который Залмоксис выстроил для приема почтенных сограждан и проповеди бессмертия, сразу напоминает зал Пифагора в Кротоне и помещения для ритуальных пиршеств тайных религиозных сообществ. Множество похожих помещений для ритуальных пиршеств были обнаружены в Тракии и в придунайской зоне. Что касается подземного жилища, если только сведения о нем Геродот не добавил от себя самого, вспомнив о легенде, связанной с Пифагором, то очевидно, что подлинное назначение этого помещения не было понято.

|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]