От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век) :: Библер В С
Страница:
191 из 689
Но тут мы не будем насильниками, такая подготовка текста к философскому анализу осуществлена самими физиками XX века, любопытным образом - одновременно - предельно формализующими свои работы и предельно их философизирующими, превращающими тексты в размышления по поводу текстов (Эйнштейн, Бор).
Предположение о внутреннем диалоге теоретика как истинной логике теоретического текста составляет основу развиваемой далее реконструкции.
Речь идет об истинной логике Нового времени - в контексте XX века.
Раздел второй. БЫТЬ ТЕОРЕТИКОМ...
(Опыт историологической реконструкции)
Очерк первый. Угол зрения: ХХ век. Теоретик становится странным для самого себя
В этом очерке я попытаюсь показать, что современная научно-теоретическая революция позволяет по-новому реконструировать историю классических теорий, говоря конкретнее, понять историю теоретической классики как историю особого субъекта теоретической мысли, возникавшего где-то в XVII веке (здесь рубеж "Диалог..." Галилея) и стоящего сейчас (середина XX века) перед своей коренной историологической трансформацией.
Под таким углом зрения впервые обнаруживается парадокс, о котором я говорил в первом разделе: в тексте классических теорий начинает просвечивать радикально новый логический феномен, одновременно тождественный и нетождественный теоретической структуре: "микросоциум" внутреннего диалога теоретика с самим собой.
|< Пред. 189 190 191 192 193 След. >|