От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)   ::   Библер В С

Страница: 656 из 689

XXI век и есть та Галилеева "единица-бесконечность", что сосредоточивает в логику культуры, в ее неделимое начало - плодотворный диалог Века XX. XXI век - это Очко (если не станет точкой) истории человечества.

Впрочем, кто так не думал накануне нового века и тем более - нового тысячелетия...

Наверное, весь интерес - в обосновании.

Конечно, обоснование какого-то предположения не отменяет его предположительности. Будущее возникает в сплетении тысяч составляющих - и закономерных, и случайных, и свободных. Предположение выделяет лишь какие-то наиболее острые и наиболее насущные (для нас?) силы современности, на острие которых... Однако всегда возможен и другой расклад.

Но само обоснование, сама напряженность и внутренняя замкнутость наших предположений укореняют их бытие-возможность.

Особенно если предполагается всеобщность культуры.

Почему - особенно?

Думаю, что внимательный читатель моей книги сам ответит на этот вопрос.

1 Специально такое исследование развито в работах культурологической группы "Архе" (В.С.Библер, А.В.Ахутин, Л.Б.Туманова, С.С.Неретина, Т.Б.Длугач, М.С.Глазман, Я.А.Ляткер, Л.А.Маркова, В.Л.Рабинович), в частности в моей статье "История философии как философия" (Историко-философский ежегодник. Вып. 3. Наука. 1989).

2 Здесь я не касаюсь отдельно восточных или африканских форм разумения. Во-первых, потому, что такое определение требует специальных знаний и органичного вхождения в неизвестный строй мышления.

|< Пред. 654 655 656 657 658 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]