Страница:
33 из 1049
Про это, чай, слыхала?
- Слыхала, родненький, как не слыхать! Запрошлым летом еще одного за это самое, сказывали, быдто очинно жестоко на Конной стебали.
- А почему стебали-то? Потому самому и стебали, что от подделки веры люди не имут в семя и печати его, а коли веры не имут, стало быть, и сила его сокрушается, а коли сила сокрушается, стало быть, и сам он яко воск от лица огня исчезнет с лица земли. Вот оно что, матка моя. Поэтому дух божий и найде на мя, окаянного и недостойного, и повеле: да ничем иныем, как токмо от единого семени побивать ныне антихриста!
Старуха, в мозгу которой глубоко засели и перемешались все предания и верования многоразличных толков, какие она перепытала, и улеглись у нее в какой-то фанатический сумбур, только головою своею благоговейно покачивала да с верою впивалась глазами в блаженного.
- Стало быть, божьи люди победят, только зевать да времени упущать не надо нам, да пока до поры крепко язык за зубами придерживать! - заключил он весьма многозначительно и с великим глубокомыслием.
- А вот ты, матка, пострадать за веру ангельское хотение возымела, неожиданно поддел он старуху, после минуты религиозно-раздумчивого молчания. - Это опять же не кто иной, как токмо аз, многогрешный, могу предоставить тебе.
- Ой, батюшка, да неужто же и вправду-ти можешь? - встрепенулась Устинья Самсоновна.
- Могу, потому, это все в нашей власти, - с непоколебимой уверенностью похвалился он.
- Да что же сотворить мне для экой благодати-то надобно?
- Твори волю пославшего, а я научу тебя.
|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|