Страница:
53 из 1049
Снимите с меня...
Старушка исполнила ее желание, и Бероева слабою рукою поднесла к губам свою заветную память. На глазах ее появились слезы.
- Бедные мои дети! - горько прошептала она, продолжительно прильнув к этой ладонке. - Не увижу больше...
Мавра Кузьминишна и больная соседка поддерживали слегка ее голову. Остальные внимательно и в каком-то благоговейном молчании следили со своих кроватей за этою грустною сценою.
- Я умру, говорят они... Нет... Боже мой, нет!.. Неужели... Смерть... Но... если я умру, - продолжала больная, в борьбе с этой мыслью, тихо взяв руку надзирательницы, - напишите к родным - вы знаете куда... Жив ли он, и что с ним... Если он жив - муж мой - пускай ему скажут, что я и в последнюю минуту о нем да о детях несчастных поминала... Он любит нас... А тем, врагам нашим... бог с ними! Я прощаю им... Пусть и он простит...
И новые слезы полились из глаз умирающей.
- Теперь - моя последняя просьба... последнее желание... бога ради, сделайте это... Для умирающего человека можно, - продолжала она, подняв на старушку молящие взоры. - Это каприз, но... в нем теперь все, что осталось мне дорого от прошлого... Этот рубль - подарок дочери моей, - я не хочу с ним расстаться... Умоляю вас! Не откажите моей последней воле!.. Положите его со мною в гроб... Вы сделаете это. Дайте мне слово!..
Мавра Кузьминишна пообещалась, и на лице умирающей, словно тихая тень весеннего облака, легла светлая, довольная улыбка.
- Благодарю вас... - прошептала она, - благодарю...
|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|