Страница:
33 из 374
Энгельс) “Анти-Дюринг”. Вторая глава третьего раздела).
Как видите, по мнению Маркса и Энгельса, революцию порождают
не “неизвестные причины” Кювье, а совершенно определенные и жизненные общественные
причины, называемые “развитием производительных сил”.
Как видите, по мнению Маркса и Энгельса, революция совершается
только тогда, когда достаточно созреют производительные силы, а не неожиданно,
как это думал Кювье.
Ясно, что между катаклизмами Кювье и диалектическим
методом Маркса нет ничего общего.
С другой стороны, дарвинизм отвергает не только катаклизмы
Кювье, но также и диалектически понятое развитие, включающее революцию, тогда
как с точки 8рения диалектического метода эволюция и революция, количественное
и качественное изменения, - это две необходимые формы одного и того же движения.
Очевидно нельзя утверждать и того, что “марксизм...
некритически относится к дарвинизму”.
Выходит, что “Нобати” ошибается в обоих случаях, как
в шестом, так и в восьмом номере.
Наконец, анархисты упрекают нас в том, что “диалектика...
не дает возможности ни выйти или выскочить из себя, ни перепрыгнуть через самого
себя” (см. “Нобати” № 8. Ш. Г.).
Вот это, гг. анархисты, сущая истина, тут вы, почтенные,
совершенно правы: диалектический метод действительно не дает такой возможности.
|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|