Страница:
31 из 374
Анархисты же не поняли этого,и совершенно ясная мысль
показалась им туманным “софизмом”.
Конечно, анархисты вольны замечать или не замечать эти
факты, они даже могут на песчаном берегу не замечать песка, - это их право.
Но при чем тут диалектический метод, который, в отличие от анархизма, не смотрит
на жизнь закрытыми глазами, чувствует биение пульса жизни и прямо говорит: коль
скоро жизнь изменяется и находится в движении, - всякое жизненное явление имеет
две тенденции: положительную и отрицательную, из коих первую мы должны защищать,
а вторую отвергнуть.
Пойдем еще дальше. По мнению наших анархистов, “диалектическое
развитие есть развитие катастрофическое, посредством которого сначала полностью
уничтожается прошлое, а затем совершенно обособленно утверждается будущее...
Катаклизмы Кювье порождались неизвестными причинами, катастрофы же Маркса--Энгельса
порождаются диалектикой” (см. “Набата” № 8. Ш. Г.).
А в другом месте тот же автор пишет: “Марксизм опирается
на дарвинизм и относится к нему некритически” (см. “Нобати” № 6). Обратите внимание!
Кювье отрицает дарвиновскую эволюцию, он признает только
катаклизмы, а катаклизм - неожиданный взрыв, “порождаемый неизвестными причинами”.
Анархисты говорят, что марксисты примыкают к Кювье и, следовательно, отвергают
дарвинизм,
Дарвин отрицает катаклизмы Кювье, он признает постепенную
эволюцию.
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|