Страница:
79 из 374
Что же это за новое оружие? Новое ли это исследование
капиталистического производства? Опровержение ли это “Капитала” Маркса? Конечно,
нет! Или, быть может, они, вооружившись “новыми фактами” и “индуктивным” методом,
“научно” опровергают “евангелие” социал-демократии - “Коммунистический манифест”
Маркса и Энгельса? Опять же нет! Так что же представляет собой это необыкновенное
средство?
Это - обвинение Маркса и Энгельса в “литературном воровстве”!
Что бы вы думали? Оказывается, у Маркса и Энгельса нет ничего своего, научный
социализм есть выдумка, и это потому, что “Коммунистический манифест” Маркса
- Энгельса от начала доконца “украден” из “Манифеста” Виктора Консидерана.
Это, конечно, очень смешно, но “несравненный вождь” анархистов В. Черкезишвили
с таким апломбом повествует нам эту забавную историю, а некий Пьер Рамус, этот
легкомысленный “апостол”” Черкезишвили, и наши доморощенные анархисты с таким
рвением повторяют это “открытие”, что стоит хотя бы вкратце остановиться на
этой “истории”.
Послушайте-ка Черкезишвили:
“Вся теоретическая часть “Коммунистического манифеста”,
а именно первая и вторая главы... взяты у В. Консидерана. Следовательно, “Манифест”
Маркса и Энгельса - эта библия легальной революционной демократии - представляет
собой лишь неуклюжую перефразировку “Манифеста” В. Консидерана. Маркс и Энгельс
присвоили не только содержание “Манифеста” Консидерана, но... позаимствовали
даже отдельные заголовки” (см. сборник статей Черкезишвили, Рамуса и Лабриолы,
изданный на немецком языке под названием: “Происхождение “Коммунистического
манифеста””, стр. 10).
То же самое повторяет другой анархист, П. Рамус: “Можно
решительно утверждать, что главное их (Маркса - Энгельса) произведение (“Коммунистический
манифест”) просто кража (плагиат), бессовестная кража, но они списали его не
слово в слово, как поступают обыкновенные воры, а украли только мысли и теории...”
(см. там же, стр. 4).
|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|