Постижение истории (сборник)   ::   Тойнби Арнольд Джозеф

Страница: 106 из 634

Здесь мы видим богов в обличье варваров, пришедших в минойский мир из внутренних земель Европы после того, как талассократия Ыиноса была разбита. Зевс-это ахейский военачальник; другие олимпийцы представляют его вооруженный отряд. Зевс правит на Олимпе, как узурпатор. Он силою сместил своего предшественника Кроноса и своей волей разделил подвластную ему вселенную: воду и землю отдал своим братьям Посейдону и Гадесу,а себе оставил воздух.Греческий пантеон является одновременно и ахейским, и постминойским. Трудно составить представление о минойском пантеоне с более древними поверженными божествами, ибо Кронос и Титан (65) в интерпретации греческой мифологии лишь простые проекции в прошлое Зевса и самих олимпийцев. Если в минойском мире и существовало нечто похожее на вселенскую церковь, то это нечто должно так же отличаться от культа Зевса, как христианство отличается от культа Одина и Осириса.

Итак,была ли в минойском мифе вселенская церковь? Если собрать воедино разрозненные свидетельства, то можно почувсгвовать смутный отголосок ее.

|< Пред. 104 105 106 107 108 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]