Постижение истории (сборник)   ::   Тойнби Арнольд Джозеф

Страница: 497 из 634



Предприняв попытку понять смысл и содержание понятия "Уход-и-Возврат", перейдем к эмпирическому анализу исторических примеров, обращая внимание на взаимоотношения творческих личностей и творческих меньшинств со своими собратьями. Судьбы выдающихся личностей святых, государственных деятелей, воинов, историков, философов и поэтов,- равно как и исторические судьбы государств, наций и церквей, дают нам богатый эмпирический материал.

273

Творческая личность или творческое меньшинство встают на путь Ухода-и-Возврата, чтобы преодолеть определенный социальный кризис, чтобы ответить на вызов, брошенный обществу, к которому они принадлежат.

Апостол Павел. Начиная конкретный анализ с мистиков и святых, нельзя обойти фигуру Ап. Павла, еврея, родившегося в период, когда эллинизм бросил вызов сирийскому обществу. Как должен был реагировать сирийский гений? В духе еврейских зилотов (16), которые шли на прямое столкновение с эллинизмом и рассчитывали вооруженньпм сопротивлением отвести беду? Именно такой была и первоначальная реакция Павла,прирожденного проповедника, получившего фарисейское образование в еврейской диаспоре. В начале своего жизненного пути Павел преследовал еврейских сторонников Иисуса, повинных, по его мнению, в расколе еврейской общины. В конце жизни Павел использовал свой дар проповедника для ответа на вызов эллинизма. Проблему эллино-сирийских отношений он стремился разрешить мирным путем.

|< Пред. 495 496 497 498 499 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]