Постижение истории (сборник)   ::   Тойнби Арнольд Джозеф

Страница: 498 из 634

Павел призывал к обществу, "где нет ни Еллина,ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного" (Кол. 3, 11). Он проповедовал именем Иисуса, чей завет непротивления, всеобщего братства и божественной любви был доведен им до логического конца. Деятельность Павла противоречила не только воззрениям пилотов; он внес смятение и в сердца вождей иудео-христианской церкви (17). Это был наиболее творческий период в жизни Павла. Начало пути можно признать ложным; потом последовал крутой поворот. После того как по дороге в Дамаск Павел неожиданно обрел прозрение,он удалился в пустыню, подобно Иисусу,ушедшему в пустыню после Просвещения через Крещение. "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Гравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом,спустя три года, холил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать" (Гал. 1, 15-18).

В Аравийской пустыне Павел продумал и прочувствовал новое философское и эмоциональное толкование христианства. Уход обогатил его новыми силами, почерпнутыми у Природы. Возвратившись к людям, Павел направил весь свой творческий дар и все свои обновленные силы на главное дело своей жизни, которым стада проповедь христианства.

Святой Игнатий Лойола. Другим святым, жизненный путь которого определялся ритмом Ухода-и-Возврата, был Игнатий Лойола.

|< Пред. 496 497 498 499 500 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]