Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм   ::   Ильин Илья

Страница: 372 из 430

Элиота, характеризуя ее как "диагноз

хаоса после первой мировой войны" и в то же время как стрем

ление к "альтернативе этому хаосу", которую поэт находит в

авторитете религии и истории. Именно они кладутся Элиотом в

основу его "мифологического метода", с помощью которого он

пытается обрести ощущение единства и целостности. В своих

поздних произведениях и теоретических эссе Элиот, согласно

Д'ану, обращался к более секуляризованным и политизирован

ным формам авторитета, стремясь найти утраченное единство

восприятия мира и времени (т. н. "нерасщепленную чувстви

тельность") в единстве содержания, стиля и структуры произве

дения искусства.

Ту же мифологему метаповествования Д'ан находит в по

пытках Э. Паунда опереться на традиции мировой классической

литературы (не только западной, но и восточной), У. Фолкнера

-- на мифологизированную интерпретацию истории американ

ского Юга, Э. Хемингуэя -- на природные мифы и различные

кодексы чести и мужества, а также в общем для многих модер

нистов стремлении опереться на поток сознания как один из

организующих принципов произведения, что якобы предполагало

веру в существование в литературе целостного образа личности.

В противоположность модернистам постмодернисты отвер

гают "все метаповествования, все системы объяснения мира"

(там же, с. 228), т. е.

|< Пред. 370 371 372 373 374 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]