Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм   ::   Ильин Илья

Страница: 373 из 430

"все системы, которые человек традици

онно применял для осмысления своего положения в мире" (там

же, с. 229). Для "фрагментарного опыта" реальным существо

ванием обладают только прерывистость и эклектизм; как пишет

американский писатель Д. Бартелми в своем рассказе "Смотри

на луну", "фрагменты -- это единственная форма, которой я

доверяю" (72, с. 160).

Если постмодернисты и прибегают к метаповествованиям,

то только в форме пародии, чтобы доказать их бессилие и бес

смысленность. Так, по Д'ану, Р. Браутиган в "Ловле форели в

Америке" (1970) пародирует хемингуэйевский миф о благотвор

ности возврата человека к девственной природе, а Т. Макгвейн

в "92° в тени" -- хемингуэйевский кодекс чести и мужества.

Точно так же и Т. Пинчон в романе "V" (1963), хотя и кос

венно, но тем не менее пародирует веру Фолкнера (имеется в

виду прежде всего его роман "Авессалом, Авессалом!") в воз

можность восстановления истинного смысла истории.

В результате при восприятии постмодернистского текста,

считает Д'ан, "проблема смысла переходит с уровня коллектив

217

ПОСТМОДЕРНИЗМ

ного и объективного мифа, функционирующего по правилам

метаповествований истории, мифа, религии, художественной и

литературной традиции, психологии или какого-либо другого

метаповествования, внешнего по отношению как к произведе

нию, так и к воспринимающему его индивиду, на уровень чисто

личностной индивидуальной перцепции.

|< Пред. 371 372 373 374 375 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]