Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм :: Ильин Илья
Страница:
379 из 430
Тем самым
Фиш "теоретически уничтожает" объективный статус литературного текста,
полностью обусловливая его смысл "интерпретативными стратегиями"
читателя, которыми он якобы наделен еще "до встречи" с текстом.
220
негативный пафос постмодернизма, обрушивающегося на иллю
зионизм масс-медиа и тесно связанную с ним массовую культу
ру. Как пишет Д'ан, произведения постмодернизма разоблачают
процесс мистификации, происходящий при воздействии медиа на
общественное сознание, и тем самым доказывают проблематич
ность той картины действительности, которую внушает массовой
публике массовая культура.
На практике это развенчание мифологизирующих процессов
принимает форму "стирания онтологических границ" между
всеми членами коммуникативной цепи: отправитель (автор про
изведения) -- произведение (коммуникат) -- реципиент
(читатель, слушатель, зритель) (164, с. 227). Однако фактиче
ски это стирание онтологических границ прежде всего выража
ется в своеобразном антииллюзионизме постмодернизма, стре
мящегося уничтожить грань между искусством и действительно
стью и опереться на документально достоверные факты в лите
ратуре, либо на реальные предметы массового потребления в
живописи и скульптуре, где наиболее явственно сказалось при
страстие современных западных художников к технике так на
зываемых "найденных вещей" (objets trouves, found objects),
которые они вставляют в свои композиции.
|< Пред. 377 378 379 380 381 След. >|