Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм :: Ильин Илья
Страница:
380 из 430
(Хотя вернее было
бы в данном случае говорить об особом жанре "разнородных
медиа" (или "комбиниро
ванной живописи"), более
всего близком искусству ин
сталляции.)
"Украденный объект"
Ван ден Хевель, описы
вая тот же самый прием
"найденных вещей", распространенный в комбинированной жи
вописи, и перенося его в сферу литературы, прибегает к термину
"украденный объект", когда ссылается на практику французских
"новых романистов", помещающих в своих произведениях тексты
афиш, почтовых открыток, уличных лозунгов и надписей на
стенах и тротуарах. С точки зрения исследователя подобное
использование готового языкового материала, а также стертых
выражений, клише, банальностей повседневного языка в худо
жественном тексте аналогично форме сказа, где "элементы по
вседневной речи интегрируются в поэтическом дискурсе, устное
смешивается с письменным, привычное с новым, коллективный
код с индивидуальным" (374, с. 261).
Исследователь считает этот прием наиболее близким техни
ке коллажа, посредством которого "художник протестует против
псевдосвидетельств и тавтологии доксы". Придавая в новом
контексте иной смысл знакомым, "тиражированным массовой
221
ПОСТМОДЕРНИЗМ
культурой высказываниям", он их "парадоксальным образом"
дебанализирует, в результате читатель якобы открывает для
себя тот факт, что "смысл, который он из этого извлекает, зави
сит от его собственного индивидуального воображения" (там же,
с. 262).
|< Пред. 378 379 380 381 382 След. >|