Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм   ::   Ильин Илья

Страница: 383 из 430

Дженкс определяет сущность по

стмодерна как "парадоксальный дуализм, или двойное кодиро

вание, указание на который содержится в самом гибридном

названии "постмодернизм" (249, с. 14). Под "двойным кодиро

ванием" Дженкс понимает присущее постмодернизму постоянное

пародическое сопоставление двух (или более) "текстуальных

миров", т. е. различных способов семиотического кодирования

эстетических систем, под которыми следует понимать художест

венные стили. Рассматриваемый в таком плане постмодернизм

выступает одновременно и как продолжение практики модер

низма, и как его преодоление, поскольку он "иронически пре

одолевает" стилистику своего предшественника. Другие исследо

ватели (У. Эко, Т. Д'ан, Д. Лодж) видят в принципе

"двойного кодирования" не столько специфическую особенность

постмодернистского искусства, сколько вообще механизм смены

любого художественного стиля другим.

Это специфическое свойство постмодерной пародии получи

ло название "пастиш" (от итальянского pasticcio -- опера, со

ставленная из отрывков других опер, смесь, попурри, стилиза

ция). На первых этапах осмысления практики постмодернизма

пастиш трактовался либо как специфическая форма пародии

(например, А. Гульельми, теоретик итальянского неоавангарди

стского движения "Группа-63", писал в 1965 г.

|< Пред. 381 382 383 384 385 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]