Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм   ::   Ильин Илья

Страница: 385 из 430

Поскольку

пародия "стала невозможной" из-за потери веры в

"лингвистическую норму" , или норму верифицируемого дискурса,

то в противовес ей пастиш выступает одновременно и как

"изнашивание стилистической маски" (т. е. в традиционной

функции пародии), и как нейтральная практика стилистической

мимикрии, в которой уже нет скрытого мотива пародии,... нет

уже чувства, окончательно угасшего, что еще существует нечто

нормальное на фоне изображаемого в комическом свете" (247,

с. 114).

Многие художественные произведения, созданные в стили

стике постмодернизма, отличаются прежде всего сознательной

установкой на ироническое сопоставление различных литератур

ных стилей, жанровых форм и художественных течений. При

этом иронический модус постмодернистского пастиша в первую

очередь определяется негативным пафосом, направленным про

тив иллюзионизма масс-медиа и массовой культуры.

Познавательный релятивизм теоретиков постмодернизма

заставляет их с особым вниманием относиться к проблеме

"авторитета письма", поскольку в виде текстов любой историче

ской эпохи он является для них единственной конкретной данно

стью, с которой они готовы иметь дело. Этот "авторитет" харак

теризуется ими как специфическая власть языка художествен

ного произведения, способного своими "внутренними"

(например, для литературы -- чисто риторическими) средствами

создавать самодовлеющий "мир дискурса".

Этот "авторитет" текста, не соотнесенный с действительно

стью, обосновывается исключительно интертекстуально (т. е.

|< Пред. 383 384 385 386 387 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]