Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм :: Ильин Илья
Страница:
399 из 430
Придуманный, чтобы воспроизводить слова, мысли и бес
сознательные мотивы персонажа, он пропитал собой всю пове
ствовательную информацию, передаваемую через посредничество
персонажа во имя уничтожения автора" (там же, с. 189).
Второй причиной "краха персонажа" как психологически
детерминированного характера Брук-Роуз считает "буржуазное
происхождение романа", ссылаясь здесь на авторитет Йана
Уотта и его работы "Возникновение романа" (1957) (376).
Исследовательница исходит из предпосылки, что если общество,
ради изучения и описания которого и был создан роман, утрати
ло свои экономические основы, свою стабильность и веру в
себя, то в результате и то видение мира, что лежало в основе
традиционного романа, утратило свою целостность, оказалось
фрагментированным и лишенным какого-либо связующего прин
ципа.
Крах мимесиса
Главная проблема, с точ
ки зрения Брук-Роуз, состоит
в том, что рухнула старая
"миметическая вера в рефе
ренциальный язык" (111,
с. 190), т. е. в язык, способный правдиво и достоверно переда
вать и воспроизводить действительность, говорить "истину" о
ней. И хотя романисты по-прежнему изображают общество, "его
уже нет в том смысле, что нет твердой уверенности в его суще
ствовании. Серьезные писатели потеряли свой материал.
|< Пред. 397 398 399 400 401 След. >|