Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм :: Ильин Илья
Страница:
400 из 430
Или,
вернее, этот материал переместился в какую-то другую сферу:
обратно туда, кудароманист обращался изначально как к сво
ему источнику: в документалистику, журналистику, хронику,
эпистолярное свидетельство, -- но уже в их современных жан
рах, в формах, свойственных масс-медиа и гуманитарным нау
кам, которые предположительно "делают это лучше". Нехудо
жественная литература вернула себе обратно всю социологию,
психологию и философию -- моральную и эпистемологическую,
-- в то время как поэзия, миф и сновидение мигрировали в
поп- и рок-культуру с их сверкающей лазерной светотехникой и
сюрреалистическими видеоклипами" (там же).
Третью причину "растворения характера" в "современном" ,
т. е. постмодернистском романе Брук-Роуз видит в вытеснении
психологического реализма "вторичной оральностью" (выра
жение Уолтера Онга) (331) в результате воздействия "элект
ронных средств" массовой информации, предпочитающих "плос
кие" характеры комиксов, видеоклипов или "новых героев" ком
пьютерных игр, которые гораздо привлекательнее для молодых
потребителей искусства, чем "круглые", "сложные" характеры
классических романов. Читатель "нового поколения", по ее мне
нию, все больше предпочитает художественной литературе до
кументалистику или "чистую фантазию".
|< Пред. 398 399 400 401 402 След. >|