Страница:
256 из 261
Сейчас работает над серией портретов: "Сибиряки конца двадцатого века".
- Молодой человек тоже художник? - любезно поинтересовался он мною, кивнув на мольберт.
Тоже, как вам это понравится! До чего славный!
- Я не художник, я курсант летного училища. Еду на занятия.
- А это? - снова кивнул он на этюдник и прочее.
- Это... просто я уже не могу не писать, вот и взял с собой. Виталий вертелся, будто сидел на раскаленной сковороде, и с ходу выпалил Протасову всю мою биографию, не зажмешь ведь ему рот.
Михаил Михайлович посмотрел на часы.
- Покажи, пожалуйста, свои работы,- обратился он ко мне.
- Да они не закончены...
- Ничего, покажи наброски.
Что поделаешь, откровенно говоря, мне было любопытно, что скажет этот столичный художник, специалист.
Особенно Протасова поразила картина "Байкал священный". Байкал с высоты... Помните, я стоял на краю высоченного обрыва и впервые понял, почему Байкал в народе называли священным. Как я был тогда душевно потрясен, и как мне потом отчаянно хотелось перенести на холст это пронзившее меня ощущение тайны и благоговения.
- Ну, парень...- сказал художник.- Да у тебя же талант божьей милостью, как говаривали в старину наши учителя. Думаю, нет, уверен, что твоя встреча с Байкалом была для тебя редкой удачей, которая может обернуться творческим счастьем. А теперь познакомимся вплотную...- Он назвал училище, в котором вел отделение живописи.
|< Пред. 254 255 256 257 258 След. >|