Россия молодая (Книга 1) :: Герман Юрий
Страница:
756 из 815
Еще добрый совет: впредь берегитесь происшествий, подобных случившимся! Что же касаемо надежд некоторых на шведских воинских людей, что-де от сего пирога, как Архангельск станут грабить, и им кусок отвалится, - так не быть тому!
Шхиперы молчали.
Иевлев вошел в карбас, сам сел за руль. Матросы оттолкнули судно крюками. На мачте поднялся узкий прапорец: "Капитан-командор здесь".
Сильвестра Петровича от бессонной ночи познабливало. Внезапно вспомнился ему давешний недоросль дворянин Спафариев. С гневом, шепотом повторил навязшие, словно оскомина, чужие слова:
- Шаматон, галант...
И прибавил свое:
- И откуда сие берется?
На чужбине, словно в домовине,
и одиноко и немо.
Пословица
Идут убийцы потаенны,
На лицах дерзость, в сердце страх
Пушкин
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
1. ПЕРЕД ПОХОДОМ
На Стокгольмском рейде корабли эскадры приняли добавочный балласт чугунные брусья и битый камень сотнями бочек. Когда балласт был уложен, малые грузовые суда стали возить питьевую воду. Лекарь эскадры, попыхивая трубкой, подсыпал в каждую бочку совок извести - чтобы вода не загнила во время длительного похода.
В ахтерлюки матросы сваливали провизию - солонину, масло и уксус в долбленых деревянных бутылях, копченые тощие, жилистые туши овец, кули сушеной рыбы, горох, соль. В брот-камеру, обшитую свежими сосновыми досками, сверху, из люка сыпали жесткие с соломой морские сухари, пахучие солодовые лепешки. В винный трюм спускали на канатах бочки с хлебной водкой - для раздачи на походе королевской чарки.
|< Пред. 754 755 756 757 758 След. >|