Русский анархизм и евреи. XIX-XX век :: Гончарок Моше
Страница:
23 из 163
Погромы и антисемитская пропаганда начала века вызывали ответную реакцию анархистов - столь яростную, что их европейские собратья о такой и мечтать не могли. Демократизм Западной Европы и США, в которых антисемитизм, как правило, вызывал 'осуждение, направлял тамошние анархистские движения совсем по другому пути. Боевизм российских анархистов не мог примириться с мыслью, что во Франции времена Анри, Вальяна и Равашоля" прошли. В некрологе анархиста Нотке Бахраха рассказывается, что он поехал было в Америку, "но чисто литературный, бумажно - рефератный анархизм Америки противен душе Нотке".
В документальном романе В. Ропшина (псевдоним легендарного Б.В. Савинкова, члена боевой организации партии социалистов- революционеров)4" выводится тип еврея, пришедшего из местечка "делать террор". Многие и многие люди, испытавшие на себе и своих близких ужасы погромов, шли в террористы с довольно ясной целью - отомстить за кровь и мучения близких. Большинство евреев- террористов добровольно просилось в боевики эсеров, ибо именно в этой сильной и хорошо законспирированной партии у них была возможность отомстить царизму. Но когда в ходе революции 1905- 1907 гг. руководство ПСР из тактических соображений пыталось сдержать боевиков, многие из них выходили из партии и смыкались с анархистами. 06 одной такой "мятежной дружине" эсеров, разорвавшей отношения с ЦК партии и сблизившейся с анархистами, и пишет Ропшин: "Сочувствие и поддержку он находил в своем друге Абраме. Абрам, добродушный, с широким детским лицом, громадного роста кожевник, оставил в Вильне семью.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|