Русский анархизм и евреи. XIX-XX век :: Гончарок Моше
Страница:
24 из 163
Не передовые статьи и неречи ораторов убедили его в необходимости "систематического" террора. Он на опыте, на погромах, на сожженных домах и расстрелянных детях узнал жестокость "благоустроенной" жизни и не усомнился в законности "огня и меча"… Он жил непоколебленной верой, что его благословляет народ, замученный от века Израиль, и что "то сердце не научится любить, которое устало ненавидеть".
Впрочем, неверно было бы думать, что во всей Российской империи евреи были и организаторами, и исполнителями борьбы с
царизмом. Составляя огромную часть среди теоретиков и практиков, они в то же время стояли в одной шеренге борцов наряду с другими ненавистниками существующего строя: русскими, украинцами, поляками, грузинами, армянами. Поскольку задачей нашего исследования является участие евреев в анархизме и отношение к еврейскому вопросу российского анархизма вообще, то, думается, будет уместно предоставить слово Виктору Федоровичу Белашу, бывшему начштаба махновской армии. В своих воспоминаниях он останавливается на эпизоде, имеющем прямое отношение к нашей теме. Белаш цитирует анархиста Назара Зуйченко", с которым он встречался осенью 1918 г.:
"К 1905 году в Гуляйполе назревала революционная ситуация. Настроение было… боевое. Нам очень нравилась программа анархистов- коммунистов…Появившийся в 1904 году в Гуляйполе А.К.Семснюта начал организовывать работу по созданию группы бунтарей.
|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|