Рыцари церкви. Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов :: Печников Борислав Алексеевич
Страница:
13 из 325
Бедности именно и пожелал, сходя на землю, Сын Божий, чтобы, избрав её для Себя, Своею оценкой сделать её нам драгоценной…
И третий обет не забыл святой Бернар:
– «Своя воля» в человеке – источник греха и всякого нравственного зла. Поэтому собственная воля человека так ненавистна Господу, что делает для Него противными все жертвы людские, вследствие яда, который она к ним подмешивает…
Даже понтифика вопрошал неукротимый монах:
– Quo vadis? (Куда идёшь? (лат.)). Какого же ты хочешь царства? Божьего или земного?..
Как мы увидим далее, почти все благочестивые проповеди Бернара и его обращение к курии останутся втуне. Именно три наиболее известные и выходящие далеко за рамки организации подобного толка – иоанниты, называемые также госпитальерами или мальтийскими рыцарями, тамплиеры или храмовники и их псевдонаследники и рыцари Тевтонского, или Немецкого, ордена – и показали на многовековой практике, насколько далеко они отошли от принципов, провозглашённых Бернаром Клервоским.
Иоанниты, обозначавшиеся в статусах как «Орден всадников госпиталя святого Иоанна Иерусалимского», ведут своё происхождение от госпиталя, основанного под Иерусалимом купцом Панталеоном Мауро из Амальфи примерно в 1070 г. и находящегося вблизи от бенедиктинского монастыря св. Марии Латинской. Его покровителем был Иоанн Александрийский, которого позднее заменили на более известного Иоанна Крестителя.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|