Рыцари церкви. Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов :: Печников Борислав Алексеевич
Страница:
84 из 325
Попытки же связать масонские ордены храмовников с их «историческим предшественником» – дело бесперспективное, ибо, как отмечает даже «Международныймасонский справочник» О. Леннхоффа и О. Познера, не выдерживает элементарной исторической проверки.
Некий шевалье Рамзей в своё время вновь реанимировал легенду о тамплиерском происхождении масонов. Он утверждал, что отдельные спасшиеся в Шотландии рыцари ордена Храма остались верными хранителями тайны тамплиеров, перенеся её в масонский орден. Однако, как вышло на практике, современные тамплиеры отнюдь не едины ни в своём учении, ни в методах действий. Так, французские неотамплиеры считают своим родоначальником Жака Маркуса Лармениуса, тамплиеры «строгой обсервации» – Петера д'Амонта. А направление, получившее развитие главным образом в Швеции, как на предтечу ссылается на племянника казнённого великого магистра – графа де Боже.
Как нам представляется, совершенно прав английский историк Гоулд, говоря:
– Не существует ни малейшей причины для предположения, что члены разгромленного ордена тамплиеров стали масонами. Всё это выдумки современного масонства.
А великий магистр ордена тамплиеров в Канаде Маклеод Мур в своей речи в Монреале в 1889 г. отметил:
– Происхождение масонства не имеет ничего общего с древним рыцарским орденом.
Во всяком случае, рыцари-тамплиеры в их современном виде обосновались на берегах Темзы и Сены, Рейна и Потомака, в Мадриде и Вене, на Мальте и в Португалии.
Например, неотамплиерский орден «Балдуин пресепторн.
|< Пред. 82 83 84 85 86 След. >|