СК-метод развития человека   ::   Кандыба Виктор Михайлович

Страница: 592 из 663

"Великая тайна") находим только три медитации: грубосуб-станционную, причем он все же указывает на двойной характер последней, как созерцание "Великого божества Кундали-ни" и "Брахмана как точку". Он говорит: "Если благодаря большому счастью у кого-нибудь пробудится Кундалини, то он двигается вперед вместе с «Я» (Атма) из тела через отверстие (на высоте глаз) и странствует на царском пути, но не может быть видимым вследствие его большой подвижности". "Йоги достигают любого успеха в медитации (Дхиана йога) через Самбхави Мудра. Это таинственная тонко-субстанционная медитация (Сукши Дхиана), которая трудно достижима даже для Богов". (Там же, IV, 18–20).

Это явление "Божества Кундалини" как пылающий огненный язык мы уже пережили на третьей ступени. Значит, объектом медитации IV ступени должно быть созерцание "Брахмана как точку" (бинду). С другой стороны, Гхеранда в третьей главе говорит: "Через Самбхави Мудру приведи познайте себя (Атма Пратнакша) бикду как Брахмана, зрея соедини с ним сознание (манас). Поставь твое Я среди Кха и Кха среди твоего Я. Таким образом твое Я, Кха созерцая, не позволит ничему тебе помешать. Всегда полон блаженства, так переходит человек в экстаз (Самадхи)".

|< Пред. 590 591 592 593 594 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]