Страница:
594 из 663
Это освобождение приходит, как мы видели, уже после достижения самого высокого Ваираейя – равнодушия ко всем этим силам и состояниям, как "существование в форме" (Рупаража) и т. д. Мистик достигает тогда четвертой ступени посвящения (Парамахамса) и – становится адептом (Дхиван-мукта) – "освобожденным при жизни". Это освобождение происходит путем самой высокой формы Самадхи, называемой "Облако добродетели" (Дхарма Меена), которая возникает из этого совершенного познания, не ждущей ничего для себя, «когда», – как говорит Патанджали в заключительной части своего труда о йоге, – "с бесконечности твоего знания спадают все покровы и все нечистое познаваемое является ничтожным".
Об открытии "третьего глаза" в основном тексте (Гхеранда Сймхиты, I, 34–35) говорится: "Правым большим пальцем три полости на лбу, через это упражнение будет удалена слизь. Нади будут очищены, и возникнет божественное прозрение (ясновидение). В этом надо упражняться ежедневно после пробуждения, после еды и в конце дня".
Слизь, очевидно, тонко-субстанционной природы и покрывает центр ясновидения, так что этим массажем (вернее, "магнетическое лечение, процедура") может быть устранена. Существует метод магнетического воздей-ствия, который приводит к открытию этого центра.
На лоб подопытного кладут оба больших пальца (выше бровей) так, что оба пальца образуют как бы второй ряд бровей. Лоб поглаживают этими пальцами от середины вдоль бровей. Остальные пальцы держатся растопыренными по бокам головы, так, что мизинцы лежат за отверстиями ушей.
|< Пред. 592 593 594 595 596 След. >|