Санктпетербургские кунсткамеры, или Семь светлых ночей 1726 года   ::   Говоров Александр

Страница: 46 из 301



- Скажу тебе как на исповеди, Андрей Константинович, - признался бурмистр Данилов. - Хочу засватать ее, эту Аленку. Она, правда, кабальная, так я ее выкуплю, у меня кое-что есть.

- Что? - поперхнулся Нартов и стал пить квас. - Что ты сказал?

- Да вот, хотел просить тебя быть мне сватом. К тому же и протекцию ты бы мне оказал при выкупе. У тебя небось знакомство в любой коллегии есть.

Нартов вскочил, бросил рушник на стол.

- Ты что, обалдел, что ли? Повредился на старости лет?

- Ну уж я не такой старый, - миролюбиво возразил бурмистр, чувствуя, что допустил какую-то оплошность. - Другие женятся старее меня. Вон канцлер, граф Головкин, тот совсем уж развалина...

- Ты мне зубы канцлером не заговаривай! - вскричал Нартов.

Тогда бурмистр Данилов понял, что его гостеприимный хозяин сам имеет виды на прачкину дочку. Бурмистр горестно нахлобучил свой капелюш и вышел, не попрощавшись.

3

Адмиралтейская пушка не слышна в Канатной слободке, там время меряют по пенью кочетов да по мычанью стада. Звонят еще часы на лютеранской кирке, но там время немецкое, не православное, черт его разберет.

Поэтому граф Рафалович, щелкнув крышкой часов в виде луковицы и взглянув на пустые скамьи аудиториума, подумал, что эти студенты опять время перепутали и не явились.

Но тут перед ним предстал похожий на взъерошенного воробья студент Миллер и объявил, что он явился слушать лекцию.

- А где остальные?

- Другой студент тотчас прибудет.

|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]