Шесть систем Ведической философии :: Свами Сухотрой
Страница:
40 из 62
Философия Санкхйи поддерживает представление паринамавады, согласно которой существует истинное преобразование причины в следствие, например, дерево преобразуется в стул, или молоко - в йогурт. Философия Санкхйи разработала сложные объяснения для доказательства паринамавадической версии саткарйавады, в которой причина действительно превращается в свое следствие. Эти объяснения являются центральными во всей системе Санкхйи, которая исходит из того, что следствие существует в материальной причине даже до того, как оно проявилось. Существует пять основных аргументов для такого предположения. Первый - асадакаранат, утверждает, что следствие существует в материальной причине до его проявления, потому что никто не может произвести следствие из материальной причины, в которой это следствие уже не существует. Например, никто не может превратить синий цвет в желтый, или молоко - из стула, потому что желтый цвет не существует в синем, и стул не существует в молоке. Второй - упаданаграханат, утверждает, что из-за того, что существуют постоянные отношения между причиной и следствием, материальная причина может произвести только то следствие, с которым все это связано причинно. Только молоко может произвести йогурт, т.к. только молоко существенно связано с йогуртом. Если следствие не существует в каком-нибудь виде перед производством, тогда невозможна связь причины со следствием. Поэтому, следствие должно существовать в причине до того, как оно будет производиться.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|