Шесть систем Ведической философии :: Свами Сухотрой
Страница:
41 из 62
Третий - сарвасамбхавабхават, утверждает, что существует определенное правило для производства или творения веществ. Определенное вещество может производиться только каким-то другим определенным веществом. Невозможно произвести что-нибудь из чего угодно или где угодно. Эта невозможность доказывает то, что все следствия существуют в пределах их специфических причин. Четвертый - сактасйа-сакйа-каранат утверждает, что следствие существует в причине в непроявленной форме до того, как оно сотворится. Дело обстоит так, потому что только очень сильная причина может дать желательное следствие, и поэтому, следствие должно потенциально существовать в причине. Потенциальность причины однако не может связываться со следствием, если следствие не существует в этой специфической причине в какой-то форме. Пятый - каранабхават, утверждает, что если следствие не существует в причине, тогда то, что не существовало, будет проявляться из ничего. Это можно сравнить с таким абсурдом, как сын бесплодной женщины построил империю, или как люди украшают свои дома цветами с неба. Такие утверждения логически не соответствуют реальности. Посредством этих аргументов, философы Санкхйи установили теорию о паринамваде или творении, согласно которой следствие уже существует в непроявленной форме этой причины. Процесс создания следствия из причины или процесса творения и уничтожения можно объяснить, используя аналогию черепахи, высовывающей свои члены из панциря.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|