Сокровенная религиозная философия Индии. :: Чаттерджи Брахман
Страница:
20 из 25
И действительно, в глазах ясновидящего, способного ее различать, в этом состоит ее отличие от физической материи.
Если пойдем далее, мы различим в нашей душевной области элемент, который рассуждает, соображает, делает выводы. Мы называем его интеллектом; он соответствует низшему виду начала, называемому на санскрите "Майлс"; будем называть его "низший Манас". За ним стоит другой, который не оспаривает и не рассуждает, а только утверждает: "Я знаю, что это — правда, а то — неправда; не знаю почему, но внутренне убежден, что это так". Это начало — "Чистый разум". Оно-то и образует индивидуального человека и может быть названо также совестью. На санскрите это — высший вид Манаса, или "высший" Манас. Таким образом, в душевной области мы различаем три подразделения:
1) Природу страстей и эмоций, или чувствований, Kama;
2) Природу рассудочную, или интеллект, Манас низший;
3) Начало, утверждающее Бессмертную Суть Души, чистый разум, или Совесть, "Я", Манас высший.
(Под этой сутью эзотерическая философия понимает не подлежащий уничтожению результат всех переживаний данной духовной индивидуальности, тогда как все временное, личное, относящееся к тому или другому, отдельному воплощению, уничтожается со смертью материальных оболочек; все опыты и переживания, в которых участвовала воля человека (назначение которой — развить до полноты скрытые Божественные потенции человеческого духа), сохраняются навсегда и образуют Бессмертную самосознающую индивидуальность. — Прим. Е.П.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|