Спор о Сионе (2500 лет еврейского вопроса) :: Рид Дуглас
Страница:
41 из 540
Странным образом, глава десятая говорит: "Любите пришельца, ибо и вы сами были пришельцами в земле египетской", но уже в главе 23-ей встречается хорошо знакомое нам опровержение: "Не отдавай в рост брату твоему, ...иноземцу отдавай в рост". Как будет показано в дальнейшем, в последующих книгах есть еще много гораздо более серьезных юридических различий между "ближними" и "чужими". Второзаконие заканчивается пространной и громоподобной темой "благословений и проклятий". Умирающий Моисей еще раз увещевает свой "народ" сделать правильный выбор и затем перечисляет, что именно благословенно, и что проклято. Все благословенное носит исключительно материальный характер: преуспевание, благодаря умножению родни и скота, и хорошим урожаям, победа над врагами и господство над всем миром. "Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли, ...поставит тебя Господь народом святым Своим... и увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя... и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Сделает тебя господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу..." Тридцать стихов Второзакония посвящены благословениям, проклятиям же - от пятидесяти до шестидесяти, и все это преподносится от имени божества, явно способного творить злые дела (то же качество приписывается ему и в позднейших писаниях, например в книге Иезекииля). Правоверный иудаизм построен на терроре и страхе, и держится ими.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|