Спор о Сионе (2500 лет еврейского вопроса) :: Рид Дуглас
Страница:
61 из 540
В заключение, сразу же после этого рассказа, собравшихся учат почитать священство, и сам Иегова перечисляет добавочные доходы, которыми община должна обеспечить левитов: "Все лучшее из елея, и все лучшее из винограда и хлеба, начаткиих. которые они дают Господу, Я отдал тебе". Вероятно, в силу того, что древние предания еще жили в памяти многих людей, левиты не могли слишком вольно обращаться с историей; книги Бытия и Исхода, поэтому, сравнительно сдержанны. Фанатизм впервые звучит во Второзаконии, слышен громче в Левите и Числах и, все время усиливаясь, доходит до того, что в описанной последней притче расоворелигиозная резня подается, как акт величайшего благочестия и "соблюдения", заслуживающий особую награду от Бога. Эти две последние книги, как и Второзаконие, якобы завещаны Моисеем и должны говорить о его общении с Иеговой. В этом случае уже нет речи о том, что "были найдены рукописи, седые от пыли веков"; эти книги жрецы, просто-напросто, сочинили. Из них явствует, как рос фанатизм жреческой секты в этот период и как со все большим жаром она призывала к расовой и религиозной ненависти. Второзаконие, сперва учившее: "поэтому любите иноземцев", затем отменяет это "предписание" (вероятно дошедшее из более ранних израильских преданий), исключая "иноземцев" из запрета ростовщичества. Книга Левит идет еще гораздо дальше. Эта книга тоже начинает было с призыва любить чужестранцев; "пришелец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его как себя" (глава 19-ая). Однако позже, в главе 25-ой, все это отвергается. Чтобы иметь рабов и рабынь "...покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас.
|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|