Спор о Сионе (2500 лет еврейского вопроса) :: Рид Дуглас
Страница:
63 из 540
Оно было нелицеприятным и не делало различий в личности жертвы. В главе 19-ой, однако. Книга Левит предусматривает, что, если мужчина "преспит с женщиной, а она раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная", то он может быть прощен, если принесет священнику овна, как "жертву повинности"... и "прощен будет ему грех, которым он согрешил"; женщина же должна быть наказана плетьми. При таком законе, показание женщины-рабыни явно не имело бы веса по сравнению с показанием ее владельца, если дело шло о насилии; эта "поправка" вносит дискриминацию в статьи Второзакония. Как мы увидим в дальнейшем, в Талмуде содержатся места аналогичного характера. В Книге Левит также содержится притча о "несоблюдении" и его ужасных последствиях, показывающая, до каких крайностей могли дойти левиты. Две аллегорических личности, два левита, Надив и Авиуд "...принесли в своих кадильницах огонь чуждый". Проступок, казалось бы, не особенно серьезный, но не так смотрели на это левиты. Для них это было "нарушением Закона", и тотчас же "огонь от Господа сжег их". Последняя из пяти сочиненных левитами книг Закона - Числа отличается наибольшей крайностью. В этой книге левиты умудрились отказаться от претензий на перворожденных, в то же время сохранив в целости основную догму Закона: гениальный политический трюк. Видимо, требование перворожденных стало для них источником больших затруднений; однако, невозможно было вычеркнуть главный пункт из собственного Закона, не допускавшего никаких послаблений.
|< Пред. 61 62 63 64 65 След. >|