Спор о Сионе (2500 лет еврейского вопроса)   ::   Рид Дуглас

Страница: 66 из 540

Неестественность натяжки бросается в глаза: благожелательный и мудрый патриарх вдруг становится проповедником закона ненависти и убийств; посмертно обновленный Моисей порочит своих спасителей, свою жену и двух сыновей, своего тестя и уничтожает их всех. Такое превращение Моисея нужно было левитам для оправдания сочиненной ими расово-религиозной догмы. В главе 25-ой Чисел Моисею влагаются в уста слова "воспламенился гнев Господень на Израиля", потому что народ стал обращаться к другим богам. Далее следует: "И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем... и сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору" (Культ Ваала был широко распространен в Ханаане и его соперничество с культом Иеговы особенно тревожило левитов). Так в повествование была внесена тема религиозной ненависти. Вслед за ней, вносится и тема расовой ненависти: "Некто из сынов Израилевых пришел и привел Мадианитянку к братьям своим, в глазах Моисея...". Финеес (внук брата Моисеева, Аарона) пошел вслед за ними "и пронзил обоих их. Израильтянина и женщину в чрево ее". Благодаря столь славному поступку, "прекратилось поражение сынов Израилевых (чумой)... и сказал Господь Моисею, говоря: Финеес отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их. Посему скажи: вот, Я даю ему мой завет мира".

|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]