Спор о Сионе (2500 лет еврейского вопроса) :: Рид Дуглас
Страница:
68 из 540
Затем описывается добыча. Сперва идет перечисление взятого крупного и мелкого скота н ослов, а после этого: "Людей, женщин, которые не знали мужеского ложа, всех душ тридцать и две тысячи", которых поделили между собой левиты, солдаты и правоверная паства; золото же, разумеется, было отдано левитам, "для Господа". После этого Моисею было разрешено умереть, и книги Закона были закончены. Читатель может сам сравнить главы 25-ую и 31-ую книги Чисел с главами 2-ой, 3-ей и 18-ой Исхода: поистине демоническая сила видна в том, как левиты изображают Иегову и Моисея. "Избранному племени" здесь втолковывается, как оно должно служить иудаизму. Для остального человечества это продолжает оставаться предупреждением посей день. На этой мрачной ноте Закон оканчивается. Его сочинители были маленькой сектой в Вавилоне, с немногими тысячами последователей. Однако, сила их противоестественной идеи оказалась весьма большой. Поставив материальные ценности превыше всего на земле, они навеки связали себя с низшей из двух сил, извечно борющихся за обладание человеческой душой: с тянущей ее вниз силой низменных, плотских инстинктов, противостоящих влекущей ее вверх силе духа. Христианские богословы приписывают описанному выше Закону большее, нежели видит в нем еврейство. В недавно изданной христианской Библии в пояснительной заметке говорится что все пять книг Торы "считаются истиной", что явно относится и к историческим, пророческим и поэтическим книгам.
|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|