Спрут   ::   Лондон Джек

Страница: 3 из 7

Пресли - поэт, мечтатель и певец - это составной характер. Там, где он участвует во внешних событиях романа, - это смелый Эдвин Маркхэм, но сердцем - это Фрэнк Норрис. Пресли, который слепо блуждает в немой, пылающей ночи, горюя о земле, Пресли со своей великой "Песнью о Западе", постоянно вторгающейся в его сознание и снова исчезающей, Пресли, который вступает в яростную схватку за ритмическую поступь своего "громоподобного гекзаметра". Кто же такой Пресли, как не Норрис, который бьется со своим "Спрутом", Норрис, подчас во всем сомневающийся, как сомневаемся все мы, люди Запада!

Человек приобретает знания двумя путями: обобщая сам жизненный опыт и усваивая обобщения, сделанные другими. Что касается Фрэнка Норриса, то здесь становишься в тупик. Совершенно очевидно, что в этом своем последнем и крупнейшем творении он четко проводит материалистический взгляд на историю, или, выражаясь осторожнее, дает экономическую интерпретацию истории. Возникает вопрос: усвоил ли Фрэнк Норрис экономическую интерпретацию истории из печатных работ других людей и, вооруженный ею, подошел к решению проблем "Спрута"? Или же он взялся за них непредубежденным и несведущим наблюдателем, и в результате непосредственного соприкосновения с великими социальными силами был вынужден обобщать сам? Вопрос не из легких.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]