Страница:
45 из 110
И наоборот — идеальное лицо может отпугивать холодностью и неприятно-надменным выражением, рядом с такими особами даже ценители красоты ощущают себя неуютно. Общение бывает удачным, если перед нами человек, а не античное изваяние. Хотя, как мы и говорили, любая женщина не прочь сравняться красотой с Венерой работы Фидия и покорить весь мир одной-единственной улыбкой.
Но начнем с того, что идеальное лицо — отнюдь не портрет конкретной особы, запавшей в память всему роду человеческому на веки вечные. Человечество как бы пришло к соглашению об определенном физиономическом типе: он, дескать, является наиболее близким к совершенству. А так — вкус вкусу не указчик, кто любит арбуз, а кто — свиной хрящик. Оттого-то стандарты красоты бесконечно меняются, иногда доходя до смешных излишеств: выщипанные надо лбом волосы средневековых дам, подпиленные «частоколом» зубы людей-акул, 18 фигурных мушек на лице кокетки эпохи рококо… Да мало ли мытарств перенесли все модницы во имя разных причуд стиля? Проблема состояла в том, чтобы стать «как все» и не упустить ни малейшей детали новых веяний. Так мы и жили, стараясь подгадать заранее, чего еще потребует Ее Величество Красота, меняясь практически до неузнаваемости каждое десятилетие. Постепенно идеал внешности сложился, устоялся — казалось, человечество нашло образец, который выше любой критики.
Только помни: совершенство навевает скуку, а жизнь есть движение и развитие. Поэтому в новом тысячелетии даже строгий мир «профессиональной красоты» стал гораздо больше внимания обращать на оригинальные исключения из надоевшего «общего правила».
|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|