Страница:
8 из 313
Я ж о другом говорю, о том, когда воедино сьединимси, все станем Московская Русь!
- До той поры нам не дожить, Иван!
- Дак без любви, без благодати той, и не доживем! Вона какты с нашим хозяином!
- Да што! Коня я, однако, оставил ему, - возразил Пашка, - и корову! А мог и все забрать! Наших-то, московлян, на Волге булгарам да татарам, однако, они продавали! Ищо тогда, при князе Дмитрии!
- Ты ищо вспомни о доселешних временах...
- И вспомню! Мало они с низовцами резались! А и теперича: нам ли, Литве ли ся передадут? Князей вона кормленных из Литвы берут, однако!
- На нашей службе будто мало литвинов! На Дону на правом крыле литовски князи стояли, и татарам не поддались...
Спор, уже дурной, хмельной, возгорался снова.
- Будя! - решительно прервал Иван, понимая, что уступить должен правый, иначе не кончит никоторый из них. - Будя! Давай выпьем ищо - и спать!
- Вы тамо литвинку ему добыли! - упрямо бормотал Упырь. - При вас и слюбились Василий-князь с Витовтовой дочерью!
(Как ему объяснить, что ничего они не могли, не токмо он, но и бояре, и сам покойный Данило Феофаныч не сумел бы обойти Витовта! Да и не казало никому в том беды... А может, сумели бы? Может, могли помешать? Дак еще доказать надобно, что Василий-князь ныне по Витовтовой указке дела творит!)
- А без верховной власти, как тамо в Новом Городи, - ворчал, утихая, Упырь, - и все передерутся ныне! Было уже! Князь на князя, а татары пришли, и нет никого...
"А им, новоторжцам, поддаться Москве, - думал тем часом Иван, с трудом уложив Пашку спать, - дак и будут тут сидеть московские воеводы.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|