Страница:
29 из 155
- Ах, Джон, почему мы не можем поплыть туда по этим волнам и оставить все наши горести на берегу!
- Какие же это горести, которые тыхотела бы оставить на берегу, Габриель? - спросил я. - Разве я не могу разделить их с тобой?
- У меня нет секретов от тебя, Джон, - ответила она. - Главное наше горе, как ты, конечно, знаешь, - странное поведение отца. Разве не печально для всех нас, что человек, сыгравший такую большую роль в жизни, должен метаться из одного глухого угла страны в другой, должен защищаться запорами, ограждениями, как вор, скрывающийся от правосудия?
- Но почему же он так делает, Габриель? - спросил я.
- Не знаю, - ответила она искренне. - Мне известно только, что над его головой висит какая-то опасность и что эту опасность он навлек на себя во время пребывания в Индии. В чем она заключается, я знаю не больше тебя.
- Но твой брат знает, - заметил я. - Однажды он говорил со мной. Он считает опасность совершенно реальной.
- Да, он знает, да и мать тоже, - призналась девушка, - но они все скрывают от меня. Сейчас отец в агонии страха, но скоро наступит пятое октября, и он успокоится.
- Откуда ты это знаешь?
- По опыту. К пятому октября его страх достигает апогея. В течение многих лет он привык запирать Мордаунта и меня в наших комнатах, поэтому мы не имеем никакого представления о происходящем. Но мы видим, что ему становится гораздо легче после этой даты. Он чувствует себя сравнительно спокойно, пока снова не приблизится этот день.
- Значит, остается ждать около десяти дней, - заметил я, потому что был конец сентября.
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|