Тайное учение древности (ключ к загадкам жизни) :: Павлов М Н
Страница:
5 из 34
Самые способные и усердные ученики становились жрецами. Мыслители, философы, ученые группировались вокруг храмов и святилищ, являясь сосредоточением религии и всех наук, центром, из которого излучались свет духовный ? религиозное учение и свет умственный ? всякого рода знания, отвлеченные и практические. Люди, жаждавшие знаний, устремлялись в ограду храмов и там находили просвещение. Все великие религии имеют и всегда имели внешнюю историю и историю внутреннюю: первая ? видимая, вторая скрытая. Под внешней историей надо понимать догматы и мифы, преподаваемые в школах и храмах публично и вошедшие в обряд религии. Под внутренней историей надо понимать и разуметь науку глубокую, тайную доктрину, оккультную деятельность великих учителей, пророков и реформаторов, создавших и поддерживавших живой дух великих религий. Первая, официальная история, которая может быть всюду прочтена, протекает при дневном свете, тем не менее она темна, запутанна и противоречива. Вторая, которую можно назвать сокровенным или тайным преданием или учением Мистерий, ? трудно распознаваема, ибо она протекает в глубине святилищ и храмов, в замкнутых братствах. Ее самые важные тайны сохранились верховными учителями и жрецами, которые не доверяли их книгам и пергаментам, а передавали на ухо своим приемникам.
История эта ? это устное предание, ныне восстановленное, является историей, полной света, внутренней связи и гармонии.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|