Томас Манн   ::   Апт С

Страница: 30 из 511

Томас готовился к разлуке споредевшей семьей. Было решено, что на этой новой квартире мать и младшие дети - Генрих после похорон уехал в Дрезден - доживут до весны, с тем чтобы на пасху переселиться в Мюнхен, а Томас останется в Любеке и продолжит учение в гимназии.

Предчувствие перемен подтвердилось в зимние месяцы нового, 1892 года не только ясной уже перспективой разрыва с Любеком, но и одним огромным, ни с чем из прежнего не сравнимым эстетическим впечатлением. Мы имеем в виду первую его встречу с искусством Рихарда Вагнера, которое стало для Томаса Манна "основополагающим художественным событием жизни" и благодаря его способности восхищаться чужим так же часто занимало его потом, как творчество Гёте, как философия Шопенгауэра и Ницше. Встреча эта произошла в любекском городском театре, куда в сезон 1891/92 года был приглашен тенор Эмиль Герхойзер. Герхойзер чаще всего пел Лоэнгрина - это была его коронная роль. "Не хочу быть нескромным, - писал Томас Манн, - но думаю, что в стенах городского театра никогда не было более восприимчивого и более увлеченного слушателя, чем я в те волшебные вечера". Почему мы говорим о знакомстве с музыкой Вагнера как о подтверждении предчувствия перемен? В ее повторяющихся, как бы цитирующих себя же и оттого приобретающих символический смысл мотивах юный "лирико-драматический поэт" нашел нечто поразительно родственное своему туманному идеалу художественной формы.

|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]