Страница:
407 из 482
Матотаупа уже знал, что он ответит на этот вопрос "нет", но может ли он объяснить, что не пойдет к сиксикам, потому что их жрец хотел убить его сына, может ли сказать, что не в состоянии жить среди черноногих, потому что у них нет виски, а он все время думает о виски и, почуяв запах виски, готов хотя бы за одной каплей его ехать хоть на край света.
- Нет, к сиксикам я не поеду, - наконец сказал Матотаупа. - Они борются с дакота, но не из-за меня, а из-за бизонов.
Матотаупа бросил в костер пучок веток и спросил сына:
- Что ты собираешься делать?
- Я поеду в Блэк Хилс. Там я буду вести жизнь такую же, как ведут рыси в Лесу. Я буду убивать каждого, кто придет искать золото. Каждого, ты понял меня?
Матотаупа наморщил лоб.
- Хау. Я тебя понял. Еще будучи мальчиком, ты мне поклялся, что не убьешь моего белого брата, прежде чем я этого сам не пожелаю. Пусть будет так, но если ты встретишь его около нашей пещеры, убей и его. Только ты его не встретишь, потому" что он не ищет золота.
После долгого молчания Рогатый Камень задал еще один вопрос:
- Что будешь делать ты, Матотаупа?
- Ты должен знать, что я буду делать. Путь огненного коня, строительство которого мы защищали, я буду разрушать. Они мне сказали, что им не нужна больше охрана. Хорошо. Пусть они увидят, что произойдет без разведчиков.
- Значит, ты тоже будешь бороться против белых? - Скрытая надежда ожила в молодом воине, ему показалось, что они снова смогут быть вместе, вместе действовать против общего врага.
- Белые люди не меньше дерутся друг с другом, чем краснокожие, - мрачно объяснил Матотаупа.
|< Пред. 405 406 407 408 409 След. >|