Страница:
408 из 482
- И с тем, кто будет мне братом, я будубороться против других.
Рушились надежды Рогатого Камня.
- Скажи, отец, а с тем, кто будет твоим белым братом, ты снова будешь пить виски?
Матотаупа вспыхнул: сын наступил на его больное место.
- Да, буду! Говорю тебе: буду! Хау! - И он начал смеяться, точно издеваясь над самим собой; на его лице опять появилось непонятное и страшное для сына выражение. - Ну и что же, теперь ты навсегда расстанешься со своим отцом? вдруг спросил он.
- Мы можем иногда встречаться, - сказал Рогатый Камень, - когда ты будешь трезв, когда ты будешь один, без Рэда Джима...
- Я еду к блокгаузу Беззубого Бена и пробуду там зиму. Мы встретимся? спросил отец.
- Когда придет месяц, слепящий глаза(Март.), - предложил Рогатый Камень, сделав вид, что не понял отца, который рассчитывал встретиться еще зимой. Там, где когда-то был лагерь изыскателей.
Матотаупа согласился.
Рогатый Камень провожал своего отца взглядом до тех пор, пока тот не исчез за горизонтом.
Овеянная первыми метелями прерия была пустынна, дакота нигде не было видно, но Рогатый Камень собирался двигаться к Блэк Хилсу, куда они приходят на зимнее время.
Когда наступила ночь, он отпустил коня на волю, весь груз переложил на собственные плечи и стал на лыжах пробираться из долины в долину к горам, покрытым лесами.
Однажды около полуночи внимание Харки привлек шум. Он приложил ухо к земле и определил, что по направлению к Блэк Хилсу движутся всадники.
|< Пред. 406 407 408 409 410 След. >|