Третий Проект. Том I Погружение   ::   Калашников Максим

Страница: 247 из 396

Если бы не усилия Андропова и его выдвиженцев, соратников, учеников, то сегодня Россия не имела бы ни малейшего шанса на Преображение, у нее отсутствовала бы надежда на грядущее русское чудо.

Андропов понимал: Русский цивилизационный проект обречен на гибель в современном западном технологическом, военно-политическом и культурном мире. Баланс – не в нашу пользу и он будет изменяться лишь в худшую сторону. Поэтому чекист-генсек решил принять меры по направленной мутации Русского цивилизационного проекта в направлении западной цивилизационной матрицы, создания своего рода симбиоза, который бы, сохранив черты Русской цивилизации, оказаться жизнеспособным в суровом и жестоком мире, где законы и тенденции задает Запад. Это было андроповским вариантом конвергенции – плана схождения советской и западной систем. Молодым читателям поясним: была такая модная в 1970-х годах (до краха СССР и пришествия глобализации) теория, гласившая: на Западе появляется все больше черт советского социализма, а в Советском Союзе – все больше черт капитализма. То есть, обе системы движутся навстречу друг другу. И эта модная теория очень нравилась советской верхушке.

Парадоксально, но важнейшим элементом программы «андроповской конвергенции» становилась новая Холодная война. Казалось бы, эти шаги генсека входили противоречие с его же убеждениями, с его стремлением к конвергенции, с его тайными переговорами с Западом и с тайной властью глобализующегося мира. И, тем не менее, Андропов очень жестко ответил на развертывание американских крылатых ракет в Европе.

|< Пред. 245 246 247 248 249 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]