Страница:
26 из 28
Друцкой усмехнулся и, распахнув плащ, показал драгунам флигель-адъютантский аксельбант.
- Давай сюда приказ обер-полицмейстера! - строго крикнул Друцкой, увидя пакет за обшлагом одного из конвоиров. - Видишь, у меня приказ генерал-губернатора - доставить арестантку тотчас на Тверскую гауптвахту.
Друцкой показал драгуну именную генерал-губернаторскую печать на своем пакете и дал прочесть адрес на пакете: "Его высокородию господину коменданту Тверской гауптвахты. Весьма спешное".
Старший конвоир отдал свой пакет Друцкому и вложил саблю в ножны. Друцкой схватил девушку и, посадив на дрожки перед собой, прикрыл полой плаща.
Драгун откозырял Друцкому.
- На Ямское поле! - приказал кучеру Друцкой. - К Андрею!
Обгоняя тяжелые дорожные экипажи, в облаке едкой горячей пыли дрожки мчались по Тверской-Ямской. Обнимая Лейлу, Друцкой напрасно думал разбудить в ней тепло приязни. Девушка была суха и холодна и ни одним движением, ни одним взглядом не выразила благодарности.
Дрожки остановились перед довольно большим деревянным домом, скрытым за густой зеленью палисадника. Окна дома были наглухо закрыты ставнями.
На громкий стук кольцом щеколды калитка приоткрылась, и из нее выглянул старый цыган в шапке седых кудрей. Он кинулся целовать Друцкого в плечо, приговаривая:
- Ох! Негаданная радость! Входи, входи, дорогой князенька... Да с кем же ты это? Да не в пору. Вся артель моя еще спит.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|